В самую пору взять пример с именитых критиков крупных (и не очень) отечественных интернет-ресурсов и пуститься бы в пространные размышления о вспыхнувшем после рвотных "Сумерек" интересе к вампирско-оборотнической тематике. Проводить аналогии с не к ночи упомянутой слюнявой драмой о тупой дивчине Белле можно хоть до утра, это ведь очень модно, было бы время и желание пустозвонством заниматься. А по итогам взять, да наградить сериал позорным титулом "крепкий середнячок". Но не тут-то было. А всякие борисыхохловы пусть пишут в своих блогах и спорят с зеркалом.
Куда интереснее, что за создание "Хемлок Гроув" во многом ответственен трэшодел Элай Рот - тот человек, что ранее планомерно заливал съёмочные площадки кровищей в "Лихорадке" и двух "Хостелах", безуспешно пытался экранизировать "Мобильник" Стивена Кинга, а потом немного трудился бок о бок с Родригесом. Но буду честен: пусть с оглядкой на вечную классику "Твин Пикс", но хмурому американцу удалось собрать собственное цельное произведение в жанре современной готики. Сериал получился не просто хорошим или умеренно терпимым, а отличным. И это, обратите внимание, при поддержке Netflix.
Дело даже не столько в сюжете, который неплохой, но временами уж чересчур медленно развивающийся (наверняка виноват первоисточник, одноимённый бестселлер Брайана МакГриви). Ну приехала семья цыган Руманчиков в захолустный городок, ну начались зверские убийства среди школьниц старших классов - эка невидаль. Скорее "Хемлок Гроув" цепляет благодаря нестандартным персонажам, среди которых наряду с обычными людьми затерялись странные существа - "монстры". Вот только грань между ними тонкая, зачастую вовсе неразличимая. Что наталкивает на избитую, но правильную мысль: поступки и моральный выбор определяет человечность, а не наоборот. Здесь нет очевидных героев, которые в сияющих латах и со знамёнами добра и справедливости, как нет и однозначных опереточных злодеев. Среди большинства местных жителей превалирует серый цвет. Поэтому ближе к финалу многое изменится, а нарочито белые и пушистые имеют все шансы оказаться мерзавцами и негодяями.
Примерно на середине осознаёшь, что заглотил наживку и крепко подсел. Кто бы мог подумать, но единственное сильное жанровое высказывание мы получили благодаря сервису стриминга онлайнового видео, а не от мастодонтов вроде CBS с их "Дневниками вампира" или "Настоящей крови" HBO. Довершают картину атмосферные пейзажи и убедительные декорации, в которых происходят события. Ну, и визуальные эффекты в целом хороши, хотя падающих самолётов и рушащихся континентов ждать не стоит, не тот жанр.
Здесьмоглабытьоценка8борисовхохловыхиз10.
Напоследок вот вам небольшое интервью The Next Web с создателем сериала Элаем Ротом и исполнителями главных ролей - Фамке Янссен (заразительно хохочет басом) и Биллом Скарсгардом.
Хемлок Гроув (Hemlock Grove)
2013, США (2 сезона)
режиссер: Деран Сарафян, Т.Дж. Скотт, Дэвид Семел, Дэвид Стрейтон, Элай Рот, Винченцо Натали
сценарий: Шила Каллахэн, Дженнифер Хейли, Рейф Джадкинс и др.
композитор: Нэтан Барр
жанр: ужасы, триллер, детектив, драма
бюджет: $52 000 000
средняя продолжительность серии: 50 мин.
в ролях: Фамке Янссен, Билл Скарсгард, Лэндон Либуарон, Пенелопа Митчелл, Фрея Тингли, Дюгрей Скотт, Николь Буавен
2013, США (2 сезона)
режиссер: Деран Сарафян, Т.Дж. Скотт, Дэвид Семел, Дэвид Стрейтон, Элай Рот, Винченцо Натали
сценарий: Шила Каллахэн, Дженнифер Хейли, Рейф Джадкинс и др.
композитор: Нэтан Барр
жанр: ужасы, триллер, детектив, драма
бюджет: $52 000 000
средняя продолжительность серии: 50 мин.
в ролях: Фамке Янссен, Билл Скарсгард, Лэндон Либуарон, Пенелопа Митчелл, Фрея Тингли, Дюгрей Скотт, Николь Буавен
Tags:
Детектив